Мы уже говорили, что Традиция решает эту проблему путем организации течения Силы в так называемые Магические цепи,
берущие начало в Роднике Силы высокореализованных существ – богов или
Просветленных учителей, и передающие первичный избыток Силы, необходимый
для разрывания пут мира потребления от одного своего звена к
последующему. Именно такой первичный толчок придает импульс движения, необходимый для преодоления Первой пропасти.
При этом поддержание Цепи имеет огромное значение – полученная извне, но не переданная дальше Сила может превратиться из помощи в оковы, а пренебрежение Источником силы, разрыв связи с ним – лишает силу свободного течения. Иными словами, для того, чтобы Сила свободно текла Цепью, не
ограничивая своих носителей и не обращаясь против них, каждый участник
такой Цепи должен быть её прозрачным проводником, помня, откуда он получил силу и куда он её должен отдать.
Если ученик, получив займ Силы от учителя,
либо делает вид, что учитель – всего лишь «средство», по которому Сила
пришла к нему, либо – отказывается передать силу дальше, своему ученику
– возникает перенаполнение Сосуда, чреватое его трещинами или даже разбиением.
Когда Традиция предупреждает учеников об опасности неблагодарности, она не столько заботится о поддержании «статусности» учителей, сколько – о безопасности и эффективности самих учеников.
Точно так же, говоря о необходимости дальнейшей передачи Силы, речь идет прежде всего о необходимом этапе развития учителя. Конечно, в этом движении не обходится без дестракторов, и было бы странно, если бы все было так хорошо и легко.
Нащупать грань, отделяющую интегрированность в Цепь от интегрированности в Эгрегор, на самом деле совсем непросто.
В то же время первое – даёт свободу, второе – делает рабом, хотя и придаёт защищенности.
Самое главное условие, позволяющее избежать включения в эгрегор – всё та же прозрачность
течения Силы. Эгрегор всегда оставляет что-то «за скобками», он
скрывает свою хищную природу, а для этого нуждается в тенях и укрытиях.
Соответственно, эгрегор всегда требует догм, «доверия на слово» и
непроверяемых аксиом. Магия же, напротив, опирается, прежде всего, на
голос сердца и проверку личным опытом всех своих идей и концепций.
Соответственно, маг должен избегать любой догматичности, включая в свой
состав только то, что для него гармонично, и не допускать ни слепого
принятия, ни слепого отвержения никаких идей или методов, не проверив их
на своём собственном опыте на эффективность и совместимость с личным
Путем развития сознания.
Таким образом, помня о своих источниках, накапливая и передавая силу
по цепи, и при этом избегая её вампиризации кем бы то ни было, маг
получает шанс пробраться «меж двух огней» к подлинному и эффективному
существованию. Даже тогда, когда маг продвигается по Пути достаточно далеко и
научается самостоятельно генерировать энергию, он ни в коем случае не
должен забывать о том, где находился источник его Силы. И речь не только
об учителях. Речь о местах, которые могут дать Силу, о книгах или
фильмах, послуживших толчками в продвижении, о каких-то знаковых
событиях, помогших продвинуться вперед на пути реализации.
Фактически, чем выше прозрачность, «родниковость» сознания путника, чем свободнее и без задержек течет сквозь него Сила, тем выше эффективность его продвижения, тем меньше мутных и темных участков сознания, в которых могут угнездиться хищники и паразиты.
Хорошо известно, что любой застоявшийся родник со временем
заиливается и может пересохнуть. Точно так же условием течения Силы
является непрерывающийся контакт между предыдущими и последующими
звеньями её передачи. И точно так же, как каждая Монада,
являясь своего рода Абсолютом, достигает своей полной актуализации в
плеромном единстве мироздания, так и каждое воплощенное существо в цепи
передачи силы достигает максимальной эффективности своего существования.
|