Другими словами, всякий раз, делая выбор в пользу одного из полюсов
бинера, сознание актуализирует этот бинер, давая ему силу для
проявления, и препятствуя его ингерированию.
А это – прямо противоположно самой цели существования сознания, призванного как раз интегрировать бинеры, создавая из исходной двойственности плеромное единство бытия.
Таким образом, получается, что в самой идее выбора, такой важной и
ключевой для всех Путей, заключен мощный дестрактор: вместо выбора как
предпочтения более эффективной стратегии (а значит, вертикального, по
своей сути, действия, — то есть, фактически, интеграции бинера) нередко
осуществляется выбор как горизонтальное действие – предпочтение одной из
равновозможных альтернатив. Говоря иначе, выбор мага заключается только в том, чтобы понять, что выбора, по сути, нет – поскольку или он действует эффективно и развивается, или – неэффективно и падает.
И задача – только в том, чтобы со всей ясностью увидеть, куда идти,
чтобы эффективность была выше. Такое осознание, конечно, делает исход
весьма однозначным. Конечно, важной оговоркой в этом процессе является
неравномерность самого развития, в котором чередуются подъемы и спуски,
так что эффективный выбор может означать как шаг вверх, так и, иногда –
шаг вниз. Вопрос, конечно, прежде всего в осознанности.
В то же время, для человека выбор обычно означает: «и то, хочется, и
сё – но поскольку и то, и сё получить одновременно затруднительно,
постараюсь пока получить что-то одно». Поскольку этот ход мыслей
возникает в результате неразличения желаний и прихотей, такой подход, конечно, является результатом затененности
и раздробленности сознания, и сам, в свою очередь, поддерживает и
закрепляет эту раздробленность. Ведь, по большому счету, в такой
ситуации может иметь место два варианта: либо желанию ставится в
противовес прихоть для того, чтобы подтолкнуть сознание к попытке
реализовать прихотьь вместо желания, а значит – рассеять энергию, либо –
оба «варианта» являются прихотями, и «выбор» между ними вообще
отвлекает сознания от осознания своих желаний, а значит, опять-таки,
принуждает его рассеивать силу.
Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед магом, стремящимся к
развитию сознания, является поиск ключевых компонентов своего сознания,
его иерархизация, призванная исключить привнесение в одну плоскость
разных по своей значимости объектов. Самоанализ, с которого должен начинаться Путь мага еще на уровне
Соискателя, призван выявить те характеристики его уникальной структуры
Психокосмоса, которые являются ключевыми, «скелетными» для него, без
которых его индивидуальное проявление будет невозможно или затруднено.
Затем, в максимальной степени этот анализ проявляется в Видении своего Орлёга, достигаемого разными способами, например, в «знании и собеседовании с САХ».
Маг должен найти тот набор ключевых для него свойств, характеристик и
желаний, реализация которых и является сутью его существования, и
установить между ними порядок наполнения – то есть, определить,
реализация какой из потенций является условием для реализации следующей,
установить, какие из них более базовые, какие – более производные. В
результате Психокосмос становится именно космосом, то есть – упорядоченной системой, элементы которой помогают взаимному развитиюи достижению максимально возможной гармонии.
Однако даже тогда, когда это Видение еще не достигнуто, маг должен
неустанно трудиться над отделением в своём сознании «пшеницы от плевел»,
над различением того, что ему действительно нужно – то есть, чего он
действительно хочет, от того, что нашептано ему деструктивными силами,
того, что ведет его к себе, от того, что уводит его от себя. Можно ли
считать такой выбор – выбором?
|