Отбросьте всё иллюзорное, остановите бег своих мыслей, дайте возможность истине настичь вас. Истину нельзя достичь, ибо она всегда в вас, это ваша природа. Неумение правильно фокусировать внимание не позволяет увидеть истину, скрывающуюся за кажущейся реальностью. Присутствие боли, страхов, беспокойств, переживаний всегда само попадает в фокус внимания, но сфокусироваться на исследовании себя порой бывает непросто. При постижении своей истинной природы приходится исследовать то, что не поддаётся описанию в виде концепций, создаваемых умом, и это может казаться непонятным, неизвестным, непостижимым. Фокусировать же своё внимание на том, что неизвестно и непонятно, будет сложно лишь до тех пор, пока вы исследуете его, развив в себе способность к различению истинного от иллюзорного. Истинное всегда в вас, но скрывается за тем кажущимся миром, который возникает и существует в Вашем воображении. То, что кажется вам человеком, появляется и исчезает подобно пузырьку на поверхности воды во время дождя. Но то, что появляется, а затем исчезает, - нереально. Реально лишь то, что всё это создаёт. Истинная природа пузырька в самой воде, а не в той возникающей и исчезающей иллюзии чего-то отдельного от воды. И когда пузырёк возникает, он - только вода и, лопаясь, он не исчезает, а остаётся водой. Люди не рождаются и не умирают, а лишь по своей невнимательности воображают всё это, забывая о том, кем они являются, подобно пузырькам на озере во время дождя, воображающими себя чем-то отдельным от озера. Ведь Вы не помните, как Вы родились, и не можете представить свою смерть, потому что личность существует как иллюзия в сознании, воображающего себя отделённым от своей истинной природы. Истинная природа сияет, создавая и одновременно проявляя свои творения, возникающие в сознании человека подобно отражениям в зеркале. Но по своей невнимательности многие люди, не замечая истинной природы, видят лишь отражения, принимая их за реальность. Отождествляясь с возникающими в восприятии отражениями, ум из отдельных фрагментов выстраивает представление о мире и создаёт конструкцию вашего «Я» под названием «личность». Отражение всегда иллюзорно, оно не существует отдельно от зеркала. Ваша истинная природа в том, что создаёт все эти многочисленные отражения, которые по Вашей невнимательности кажутся вам вашим «Я» и окружающим миром. Научившись правильно фокусировать своё внимание, можно постичь свою истинную природу, которая скрывается за ложными концепциями, создаваемыми умом, подобно тому, как в телескоп можно днём увидеть звёзды, которые кажутся невидимыми из-за ослепляющего света солнца. Формулируя вопросы, будьте внимательны, отчетливо сознавая, что вы хотите выяснить. Правильно сформулированный вопрос сам задаст нужное вам направление фокуса вашего внимания. Неправильно заданные вопросы будут фокусировать ваше внимание лишь на кажущихся вам объектах и событиях, что может окончательно запутать вас. Для того чтобы точно фокусировать своё внимание, одних правильно сформулированных вопросов бывает недостаточно. Важно при исследовании вопроса уметь удерживать фокус своего внимания на истинном и не попадаться в ловушки ума, распознавая и отбрасывая ложное, не позволяя уму блуждать во времени и пространстве. В начале исследования следует направить своё внимание на постижение своей истинной природы, задав себе вопрос: «Кто я?», понимая, что истинное Я не поддаётся объяснению с помощью концепций ума и может быть выражено только в терминах отрицания. Чтобы познать свою истинную природу, которая скрывается за ложными концепциями ума, необходимо исследовать каждое представление о себе и распознать их как конструкцию, которую выстроил ваш ум из отражений, возникающих в зеркале восприятия. Следует внимательно исследовать каждый аспект воображаемого «Я», распознавая как ложное любое представление ума о себе до тех пор, пока полностью не убедитесь в их несостоятельности и иллюзорности: Я - личность? Но личность - это всего лишь конструкция ума, основанная на памяти, усиливаемая желаниями и ставшая привычкой ума. Я - тело? Но всё состоит из молекул, которые являются только вибрациями и материализуются лишь в сознании того, кто воспринимает, воображая их материей. Я - ум? Но если я ум, то зачем ум создаёт сам себе страдания? Я - чувства? Но чувства воображаемы сознанием и существуют лишь в сознании. Ведь нет сознания - и нет чувств. Я - переживания? Но реален ли во мне тот, кто переживает? Я - эмоции? Эмоции заставляют отождествлённый ум поверить в реальность иллюзий, Но чем являются эмоции и могут ли быть они быть чем-то? Я - роль (сын, муж, отец, друг, подчинённый, начальник, покупатель, и т.д.)? Внимательно исследуйте то, что создало в вас эти роли, что заставило вас отождествиться с ними и поверить в их реальность. Задавая себе вопросы и отбрасывая всё ложное, исследуйте себя до тех пор, пока вам не откроется то истинное, которое сияет, создавая как отражение в себе весь этот кажущийся вам мир. Привычки ума, которые формировались на протяжении долгого времени и в один момент осознания иллюзорности создаваемых им представлений, навсегда не исчезнут, и будут возникать, подобно тучам, до тех пор, пока вы не укоренитесь в осознании своей истинной природы. Когда же всё иллюзорное будет отброшено, и вы укоренитесь в осознании своей истинной природы, ваше истинное Я будет сиять всегда подобно солнцу в безоблачный день.
Станислав Милевич
|