Для того, чтобы осуществить «космизацию», упорядочивание своего сознания, прежде всего, необходимо четко отделить сущностные компоненты самого сознания от чуждых ему элементов, прослаивающих Психокосмос.
Главная проблема, которая возникает на этом пути, заключается в
необходимости выработки совокупности критериев, по которым будет
осуществляться такой отбор, что осложняется ещё и тем, что каждая личность,
в данный момент господствующая в сознании человека, уже на первых
стадиях своего формирования включает в себя большое количество как
эссенциальных, так и чужеродных элементов.
Широко распространенное мнение гласит, что приписывание ошибок и заблуждений, возникающих в сознании, «демонам», «хищникам»
и «паразитам» снимает часть ответственности с личности, а значит,
является проявлением слабости и стремления к самооправданию. На самом
деле, это не всегда так. Конечно, возможно заявить: «это не я, меня
заставили так поступать», и строить из себя невинную жертву вражеских
козней. Однако ключевая идея Магического мифа заключается в однозначном
утверждении того факта, что сознание, обладающее свободной волей, невозможно ни к чему принудить, если оно само не даёт на это своего согласия, и мы уже не раз говорили, что очень часто сознание само охотно соглашается быть обманутым. Но как раз в этом – и путь к очищению сознания.
Именно в тот момент, когда сознание принимает решение о включении в
свой состав чужеродного элемента, оно четче всего видит этот элемент,
хотя потом и делает вид, что оно тут «не при чем».
Иными словами, проще и удобнее всего «отловить» дестрактор на фазе
его внедрения в сознание, в процессе трансформаций и перестроек
сознания, смены субличностей или переведения сознания на новый уровень
(например, в ходе созерцания, вызывания или поиска Животного силы). На
это направлены различный «охоты» в сознании, например, циклические
ритуалы Кол.
Тогда же, когда сознание более или менее стабильно, и
дестабилизировать его по каким-то причинам нецелесообразно, приходится
искать «в ручном режиме», кропотливо и внимательно перебирая ключевые
идеи, лежащие в основе личности, и подвергая сомнению их эссенциальную
природу, с тем, чтобы в дальнейшем принять или отвергнуть. Удобных критериев, позволяющих произвести идентификацию элемента
сознания как своего или чужого, два. Один из них относится к стихии
разума, второй – к стихии чувств, и вопрошание обеих стихий позволяет с
большой долей точности произвести идентификацию привычных идей, моделей и
схем, по которым работает сознание, как эффективных, своих, или как
неэффективных, «порченных».
Во-первых, «чужой» элемент сам по себе дисгармоничен, и для
того, чтобы скрыть эту дисгармонию, он нуждается в хорошей защите и
маскировке. Это означает, что подозревать в «чужеродности» следует
прежде всего те элементы, которые нуждаются в защите и оправдании. Если
сознание все время твердит в себе, что «это же мне нужно, это же
хорошо», очень может оказаться, что на самом деле это как раз не нужно и
плохо, поскольку то, что действительно нужно и хорошо, вызывает
ощущение внутреннего комфорта и гармонии. И только если сознание уж
очень сильно изъедено дестракторами, его собственные элементы вызывают в
нем беспокойство, тягу к чему-то, к своей изначальной природе.
Вторым критерием является способность к любви. Поскольку все деструктурирующие элементы являются проявлениями раздробленности
мироздания, ключевым признаком «демоничности» является именно отрицание
сущностного единства бытия, проявлением которого и является любовь.
Соответственно, испытание, которому должен быть подвергнут анализируемый
элемент сознания, заключается в попытке понять, точнее, —
почувствовать, — способствует или препятствует этот компонент любви.
Итак, подвергая себя анализу разумом и чувствами, сознание заявляет
свои права на управление Психокосмосом, удаляя от власти узурпаторов,
принуждающих его работать неэффективно, а значит – становится на путь
роста и развития, на путь реализации и актуализации себя.
|