Человек, в некотором смысле, может быть представлен как
самообучающийся робот с элементами свободы воли. Робот в том смысле, что
его действия и поведение идет по определенным шаблонам, и автоматизмам.
Некоторые процессы человек почти не способен контролировать, когда как
другие, требуют вмешательства сознания и принятия каких-либо решений.
Именно в эти моменты проявляется элементы свободной воли.
Первая группа программ — это автоматизмы по управлению механикой человека (пишет блогер Максим Монин).
Т.е. достаточно задать цель, и движение будет идти почти на автомате
при помощи контроля органов чувств и системы ориентации. Аналогично по
управлению внутренними процессами жизнеобеспечения. Тут вообще
практически все на автомате. И это неспроста. Согласно материалам Ра,
при создании человека пробовали разные варианты с возможностью
вмешиваться в эти процессы, и текущий вариант показался наиболее
действенным, ибо это позволяет не отвлекаться от других процессов. В
первую очередь от мыслительной деятельности.
Вторая группа программ связана с органами чувств и ощущений. Суть
программы в том, что чувства воспринимаются не нейтрально, как просто
сигнал, а есть очень четкое разграничение между «хорошими» чувствами и
«плохими». Т.е. присутствует вектор «наслаждения», «удовольствия»,
«счастья» против «боли», «горечи», «недовольства» и т.п. Чувства
прописаны при помощи определенных химических реакций, возникающих в
ответ на получение определенных раздражителей, стимулирующих «сенсацию».
Третья группа программ связана с эмоциями. Эмоции программируются
через систему «событий» и предопределенных реакций на них, когда
выпущенная энергия начинает двигать мышцами или выполнять неосознанные
действия практически на полном автомате. В большинстве случаев выпуск
энергии стимулируются резким выбросом гормонов на происходящие события,
т.е. сначала идет химия, потом некоторые автоматические действия, потом
ауканье в душе. Другим механизмом может быть обратный механизм, энергия
идет от души к телу.
Четвертую группу программ можно условно назвать «внутреннее радио».
Это программа автоматического проговаривания внутри себя всего, что
читается, или всего о чем думается. Это программа создает впечатление
постоянного мыслительного процесса, происходящего внутри ума. Но в общем
случае это не совсем так. Во-первых, восприятие работает вне
зависимости проговорено это или нет. Во-вторых, восприятие/прием мысли
всегда первичны, а проговаривание – это всегда вторичный процесс.
Другими словами «внутреннее радио» — это механизм, хоть и полезный, для
перевода воспринятого в словесную форму на каком-то языке, все же
является в некотором роде собственным шумом. Кроме того, радио может
генерировать мыслеформы, в зависимости от внутреннего состояния. Если на
душе негатив, то генерация будет только его усиливать, формируя
циклические мыслеформы, которые «якобы» направлены на поиск решения. Но
обычно в таком состоянии найти выход невозможно. Радио не
предусматривает генерацию положительных мыслеформ, ибо, когда человек в
радости, ему не нужно говорить, ум молчит, душа ощущает.
Пятая группа программ связана с ценностями, устремлениями, целями, а
также с механизмом ожиданий, чтобы цели обязательно должны быть
достигнуты. Представляю что хочу, хочу то, что вижу, вижу только то, что
хочу. В основе механизм «мышления на основе желаний». Программируется
первично через органы чувств от системы жизнеобеспечения, задавая
начальный вектор, а также через смысл, личную выгоду, и через окружение,
которое учит всему вышеописанному. В связи со сложностью получения
ценностей, программируется также идея борьбы за них.
Шестая и основная группа программ – это привитые шаблоны мышления и
действия через обучение и воспитание. Программирование идет по жизни,
начиная с младенчества, когда ребенком управляют, направляют, через
исполнение желаний родителей и окружения, через воспитание и обучение по
образу и подобию, т.е. перенимание методов взаимодействия с
окружающими, и выполнения определенных действий. Включает также
самообучение на основании собственных мыслительных процессов.
Любое вмешательство в автоматизмы открывает много нового, и буквально может изменить человека до неузнаваемости. Собственно большинство методов развития человека как раз и направлены на вмешательство в систему программ.
Первая группа методов включает ручное управление телом и контроль над
движениями/дыханием. Позволяет вмешиваться в механизмы
жизнеобеспечения, иногда при очень продвинутых методах йоги вообще
начать управлять программами жизнеобеспечения через подключение скрытых
резервов, лежащих вне системы автоматизма. Техники балансировки тела,
особенно с закрытыми глазами, выбивают привычную основу встроенных
шаблонов и переводят сознание в определенный новый режим осознанности.
Кроме того раскачивание тела зависит от раскачивания ума. Чем более
спокойное состояние, тем легче балансировать, и наоборот.
Вторая группа методов связана с медитациями и остановками ума. Любая
остановка позволяет прервать работу циклических программ, и как минимум
разорвать цепочку их пагубного влияния. А как максимум позволяет
наблюдать работу программы в действии. А когда идет понимание работы
программы, можно понять, что можно поменять.
Третья группа методов заключается в балансировании ума. В первую
очередь это касается балансирования чувств и ценностей, когда идет
постепенная нейтрализация субъективной точки зрения на окружающие
события и ощущения. Т.е. постепенному осознанию, что сладкое — это
сладкое, что горькое это горькое, что удовольствие — это удовольствие,
что боль — это боль. В отличие от «это классно», «круто», «хорошо», а
это «противно», «ужасно». Т.е. восприятию всего как есть без
субъективных оценок и тем самым нивелирования векторов, которые задают
движение в рамках указанной программы. Постепенному осознанию, что у
каждого чувства есть свое предназначение. Например, механизм боли
показывает на внутренние ошибки интеграции в мироздание.
Четвертая группа методов связана с детектированием собственных
страхов и постепенным их преодолением, расширяя тем самым свои
собственные границы и ограничения.
Еще один метод, связан с отпусканием ожиданий. Он направлен на самое
ядро системы «мышления основанного на желаниях». Проблема негатива не в
желаниях, собственно. Отказ от желаний — это не тот метод, который
позволяет чего-то добиться. Ибо это может привести только к одному —
полной остановке и уходу от жизнедеятельности. Что можно наблюдать в
случаях, когда адепты идут по этому пути. Сменить это можно только
отпусканием ожиданий. Это собственно то, что отличает желание от
намерения. Когда человек намеревается что-то сделать, он имеет два
выбора. Первый выбор — страстно желать этого, и добиваться этого. Второй
выбор — делать то, что делаешь, а произойдет то, что должно произойти.
Т.е. пусть все будет естественно и натурально. У каждого действия есть
внутренние законы, и то, как система в целом отреагирует на ваши
действия. Если отпускать «ожидания», то не возникает никакого негатива.
Есть только чистый опыт и неявное выяснение как работает система.
По поводу мыслеформ и эмоций. Самоконтроль, наблюдения за эмоциями,
мыслями и медитации позволяют взять под контроль реакции и автоматизмы и
обуздать очень многое, но некоторые программы настолько сильны, что
побороть их практически нет возможности. Они могут также усиливаться
механизмами внешнего воздействия на практикующего. Воздействие может
идти через окружающих, через передачу определенных мыслеформ и
восприятия их как свои. Большинство эмоций являются защитным механизмом,
и нужно выяснить, что именно они защищают.
В любом случае право выбора всегда есть. Оно, как правило, дается
тяжело, ибо приходиться идти против собственных программ. Большинство
программ обуславливают поведение, делая его излишне жестким, развитие
идет по пути расширения доступных методов взаимодействия.
Описанное выше является поверхностным взглядом наблюдателя на уже
сложившиеся автоматизмы и присутствующие программы, присутствующие в
конкретный момент времени. Более интересным вопросом является описание
процесса их появления и развития.
Ребенок рождаясь, хоть и имеет душу и сознание, а также базовые
механизмы жизнеобеспечения, лишен памяти как таковой, и также понимания
как обустроен мир, в который он попал, и по каким правилам он
существует. Все потребности ребенок решает через единственный доступный
автоматизм – плач.
Те, кто практиковал сравнительно долговременные практики полного
молчания, либо наблюдения за мыслительной деятельностью могли заметить,
что, как такого полного безмыслия не получается. Факт того, что мозг
сознательно не управляет некоторыми «механическими действиями», например
перемещением тела по пространству, либо выполнением простых действий,
не верен. Сознание постоянно дает целеуказания — микрокоманды, по
достижению некоторых «критических» точек. Т.е. движение, отрабатывается
телесной памятью, а потом когда, движение завершено, идет следующий,
едва уловимый импульс с новой микрокомандой, которое снова отрабатывает
тело. Получается, что все автоматизмы движения, по большей части,
обученные и запомненные в виде шаблонов программ.
Система привитых желаний и ценностей диктует достижение некоторых
целей, и ум – это инструмент, который вычисляет, каким образом достичь
целевого состояния. В основе мышления лежит так называемый А-алгоритм.
Суть его в том, чтобы найти путь из исходного состояния в целевое,
используя имеющиеся элементарные действия, доступные сознанию. Каждое
элементарное действия имеет определенный эффект в части изменения
состояния, и складывая их вместе различными комбинациями, либо выделяя
промежуточные состояния, и тем самым формируя промежуточные цели,
формируется некоторая последовательность – алгоритм достижения цели.
Далее тело уже движется по сформулированному сознанием алгоритму, по
целеуказаниям. Получается, что при выполнении любого действия есть две
различные фазы. Первая фаза – исследовательская. Когда понимания, как
решить задачу, еще нет. Эта фаза активного использования ума как
вычислительной машины. Вторая фаза – это фаза простого применения
алгоритма. Ум склонен запоминать ведущие к успеху комбинации действий, и
помнить их как новые «элементарные действия», тем самым расширяя свои
возможности и оперируя более крупными шагами. 99% действий идут по уже
готовым алгоритмам, фактически на полном автомате.
Как только действие не дает результат, сознание автоматически
переключается в исследовательскую фазу, т.е. состояние осознанности,
чтобы найти новый путь. В это же состояние сознание попадает
автоматически, когда попадает в новые условия, в которых старые
алгоритмы не работают. Например, движение с закрытыми глазами или при
плотном тумане/полной темноте и т.п.
Но ум может и не исследовать, он может просто спросить, как что
сделать, или прочитать алгоритм/рецепт достижения цели. В таком случае
цель хоть и достигается, но сознание может и не понимать, почему
алгоритм приобрел такой вид, и как можно сделать по-другому. Алгоритм
принимается на веру. Знание будет, но не будет понимания. Обучение,
направленное на передачу рецептов/алгоритмов, является еще одним
элементом программирования. Оно часто применяется тогда, когда эффекты
действий не очень ясны. Например, в медицине, из-за неясности реальных
эффектов лекарств. Приходиться принимать все на веру, либо самому копать
очень глубоко, на что не каждый способен.
Система элементарных действий, доступных телу и сознанию, исходит из
возможностей и ограничений. И каждого они индивидуальны. Ограничения
являются тут ключевым элементом. Система знаний и действий практически
полностью зависит от них. Если, например, сознание понимало способ
осуществления телепортации, либо материализации желаемых предметов, то
система знаний и действий, была бы абсолютно другой, чем та, что мы
сейчас имеем сейчас. Текущие ограничения связаны с местом, временем,
ограниченным набором действий и возможных воздействий на окружающий мир.
Ограничения фиксируются в уме в виде преград, возможности
фиксируются, как способы преодоления преград. Тем самым происходит
различение, и выделяются состояния, на основании которых и начинает
работать алгоритм мышления (поиска пути).
Когда ребенок рождается, он не имеет знаний об окружающем мире, ибо
не знаком ни с его ограничениями, ни осознает свои возможности. Он
чувствует свои потребности, через механизмы жизнеобеспечения и просит
окружающих удовлетворять их. До тех пор, пока абсолютно все его
требования будут мгновенно удовлетворяться, его система знаний меняться
не будет. Когда потребности нет, ребенок изучает окружающий мир, т.е.
постоянно находиться в фазе исследователя, пытаясь двигаться, постепенно
осознает свои ограничения и возможности по движению, тем самым
нарабатывая определенный опыт и знания об окружающем мире. В некотором
смысле он начинает ощущать свой «потолок»/рамки, т.е. все то, на что он
способен самостоятельно. Этот «потолок» присутствует в каждом. И
развитие идет в направлении постоянного его расширения. Потолок определен как ограничениями механики/сознания, так и
физиологическим инструментом – страхом. В первую очередь за свою
собственную жизнь, когда нет уверенности в собственных телодвижениях,
крепости в руках, и есть опыт боли. Страх постепенно трансформируется в
понимание, что природа позволяет, а что нет. И механизм ощущений тут
первичный учитель.
Если рассматривать всю систему ограничений, то их можно условно поделить на 2 категории, которые не равнозначны.
1. Природные ограничения. Это ограничения, связанные возможностями
человека, механикой его тела, законами природы окружающей среды,
возможностями управляться с различными окружающими предметами.
2. Социальные ограничения. Это ограничения, которые присутствуют в
обществе, в которое попадает человек. И нужно сказать, что в нашем
обществе львиное число ограничений относятся как раз к социальным,
межличностным взаимоотношениям. Взять ту же систему права или налогов.
Там сотни тысяч правил. Все очень дифференцировано, каждая категория
имеет свои правила. В итоге тем самым система знаний вводит громадное
количество понятий, а также правил работы по ним. Система этикета,
система «принятого» поведения, ритуалы, обряды – это все социальные
ограничения. В виду того, что сложившееся в обществе система правил
чрезвычайно усложнена, усложнена также и система удовлетворения
первичных желаний.
В основе программирования сознания лежат система воспитания и система
обучения. Есть несколько стратегий знакомить ребенка с ограничениями.
Первая стратегия – стратегия развития ребенка. Суть ее в том, что
целью воспитания является самостоятельное выполнение ребенком всех своих
задач и желаний по мере взросления. Давать ребенку прочувствовать все
ограничения самостоятельно, и сразу же пытаться учить его обходить их,
если он об этом просит. Это в первую очередь касается природных
ограничений, страховать, где требуется, постепенно расширяя его рамки.
Ребенок сам определяет, что ему интересно изучать, и в какую сторону
развиваться.
Вторая стратегия – стратегия привития определенных ценностей и правил
поведения. Эта стратегия в первую очередь направлена на то, чтобы
человек лучше адаптировался к тому миру, в который он попадает, и
соответственно соответствовал стандартам общества. Родители определяют
направление развития, используя системы мотивирования и манипулирования.
Понимать ограничения и ограничивать – это абсолютно разное!
Система мотивирования – это система привития ценностей. Является
ключевым элементом программирования, ибо механизм «мышления, основанный
на желаниях» на основании ценностей формирует намерения/желания и ставит
цели, которые потом стремиться достичь. Система мотивирования проходит
через всю жизнь. Начиная с воспитания у детей ценностей, указания что
важно, и неважно по жизни, заканчивая целыми системами мотивирования на
работе, а также трансляцией рекламы и формированием общественного мнения
через органы массовой информации.
Этот инструмент является тонким механизмом влияния на волеизъявления
сознаний, переключая естественное развитие человека в определенную
сторону, зачастую навязывая лжеценности, которые приняты в обществе.
Таким образом, постепенно заставляя сознание забыть о том, что
действительно оно хотело в этой жизни, сводя это к некоторым общим
шаблонам.
Система манипулирования – это система использования ценностей и
желаний сознания для управления его поведением. Основано на
использовании естественной энергии сознания, и работы его ума по
достижению целей, путем создания искусственных ограничений на пути,
пуская сознание «в обход». Типичные проявления: «сделаешь то-то получишь
то-то», «Ты не соответствуешь таким-то требованиям, поэтому пока не
исправишься, не получишь желаемое». Другими словами манипуляция создает
имитацию движения к цели, формирует новые ценности, которые необходимо
достичь/соответствовать, поэтому опять же влияет на систему целей. Часто
манипуляция может приобретать настолько сложный алгоритм достижения,
что можно очень долго ходить кругами вокруг желаемого, и так и не
получить то, что нужно. Как правило, манипулятор, для стимулирования
дальнейшего обращения к источнику, иногда дает «поблажки», чтобы рвение
не было подорвано окончательным разочарованием.
Мотивирование и манипулирование настолько распространено, что
значительная часть взаимодействий между сознаниями только и сводиться к
таким формами взаимодействия. Причем, манипулятор твердо уверен, что он
передает опыт и ценности своих прежних поколений дальше, и поэтому
намеренно прикладывает к этому свои усилия. А у сознания четко
программируется модель, что это надо для обучения, и что все в жизни
дается чрезвычайно сложно, проходя множество этапов. Хотя все эти
ограничения в большинстве своем являются социальными и соответственно
«искусственными».
Манипулирование часто использует метод создания искусственного
страха. Искусственный страх – это внушаемый страх, который часто
перекладывается от одного сознания другому. Например, родитель, боящийся
за ребенка, не подпускает его к чему-то потенциально опасному, криками
«нельзя». Фактически тем самым программируется правило, что подходить к
чему-то для ребенка нельзя. Образ может быть дополнен страшилками. Тогда
предмет у ребенка программируется как нечто страшное. Таким образом,
формируется блок без опыта его прохождения. Только на основании веры
слов родителей. А если вера не срабатывает, и ребенок из-за своего
любопытства все продолжает лезть туда, то закрепляешься болью, через
отшлепание. Тогда в ребенке программируется модель, что подход к
предмету связан с болью. Но опять же это искусственное ограничение. До
натурального ограничения ребенок еще даже не дошел, не почувствовал
собственный первородный страх, и не осознал, чего же именно боится
родитель. А ведь родитель мотивируется именно заботой, и созданием
некоторого идеального благополучного детства, закрывая ребенка тем самым
от большинства сложностей, держит его во «внешней матке».
А как насчет страха порчи ценностей? Когда ценности становятся важнее
спокойного развития ребенка. И даже не блокирование доступа к
предметам, а обучение, что нужно бережно относиться к ним, формирует тем
самым неявную передачу ценности от одного поколения другому.
Пройдя годы такого мотивирования и манипулирования, ребенок вырастает
полным внутренних блоков и ограничений, с внедренной системой
лжеценностей, зато послушным, что очень важно для дальнейшей его
«карьеры» и взаимодействия в обществе.
Ребенок тоже наблюдает, и эти наблюдения дают ему много новой
информации, а том, как взрослые относятся к другим, как действуют, что
ценят. Личный пример – это готовый шаблон для программирования.
Показывая постоянные мотивации и манипуляции тем самым передается
подобная модель обращения с другими сознаниями следующему поколению.
Вне зависимости насколько долго сознание верит в привитые ценности, в
конце концов, оно доходит до некоторой критической точки, где идет
понимание сплошного негатива в жизни, исполнения чужих желаний, и оно
начинает вспоминать свое ранее детство, его мечты, его относительную
свободу и мир дарящий, то, что желаемо.
И тогда начинается процесс разгребания хлама, навязанного за долгие
годы. Для развития просто необходимо избавиться от множества социальных
ограничений и моделей поведения, пройти через собственные страхи и
понять их искусственную природу.
А может просто с самого начала не вмешиваться в волеизъявление других
сознаний, позволить им самим проявлять себя в том, направлении, которое
желанно, без всяких мотиваций и манипуляций? Тогда и не нужно будет
разпрограммирование?
Может поэтому и не спешат высшие силы делиться информацией, ибо при
отсутствии понимания, выработанного самостоятельно, оно эквивалентно
программированию?
|